Пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите в аккаунт! Вход/Регистрация Карта сайта Поиск

Осторожно, мошенники!

14 июля 2020 - Редактор
article2121.jpg

Мы живем в веке информационных технологий, веке бескрайних технологических возможностей. Новые технологии упрощают жизнь населения, уже не встретишь человека, у которого нет мобильного телефона. Одной из наиболее серьезных проблем современного общества является мошенничество с использованием информационных технологий.

Новые виды мошенничества появляются довольно часто. Но и давно существующие схемы обмана до сих пор действуют на удивление успешно. Стать жертвой такого преступления, как телефонное мошенничество, может даже самый осторожный владелец мобильного телефона. Полностью остановить таких преступников очень сложно. Но лучшая профилактика телефонного мошенничества, позволяющая значительно снизить преступность в этой сфере, это внимательность, по возможности спокойная реакция на звонки и сообщения с незнакомых номеров телефона и максимальная осведомленность о методах, которыми пользуются такие преступники.
Для того чтобы похитить деньги со счета, злоумышленникам нужны данные банковской карты. Самый простой способ их получить — это позвонить жертве и обманным путем выведать номер карты, срок ее действия и СVC-код.
Кем только ни представляются мошенники: и работниками службы безопасности банка, и представителями Пенсионного фонда, и коммунальщиками. В зависимости от выбранной роли мошенники называют разные причины того, зачем им нужны данные Вашей карты.
У всех видов телефонных мошенничеств есть общие признаки:
- Неизвестный, скрытый или незнакомый номер, с которого происходит звонок или прислано сообщение, при этом номер телефона может быть похож на номер официального телефона учреждения и отличатся только кодом или парой цифр.
- Манера общения: внезапность и настойчивость. «Срочно», «быстро», «немедленно», «потом объясню», «нужно быстрее» – частые слова подобных преступников. Люди, совершающие телефонное мошенничество, ведут себя очень уверенно, могут давить, настаивать или, напротив, пытаться любыми способами расположить к себе абонента. Их главная задача – застать врасплох, не дать обдумать, не позволить Вам засомневаться. Просьба или даже требование сообщить какую-либо секретную информацию или личные данные: номер и пин-код банковской карты, персональные сведения, пароли на сайте и прочее. Просто запомните, никогда и не при каких обстоятельствах не сообщайте данные своей банковской карты звонящему, информацию о номерах карт, числовых кодах которые приходят на Ваш телефон, требуют только мошенники! На самом деле, при подозрении на несанкционированные попытки снятия денежных средств с Вашего счета, о котором Вам якобы сообщают мошенники, банки автоматически блокирует операции по счету, сотрудникам банка при этом не нужны данные о Ваших картах.
Как реагировать на попытки обмана: получая тревожные звонки или сообщения, главное – постараться успокоиться и не принимать решений сразу. Лучше сразу сказать звонящему, что вам необходимо время, чтобы всё обдумать. Никогда и ни при каких обстоятельствах не сообщать никому своих персональных данных или конфиденциальной информации: пин-код банковской карты, номер счета, логин и пароль от страниц в социальных сетях, на интернет-сайтах и прочее. Прежде чем реагировать на сообщения или звонки от «родственников» или «друзей», нужно попытаться дозвониться человеку, от имени которого пришло сообщение, или кому-то из его близких, с которыми он в настоящее время может находиться. Не спешите переводить или отдавать деньги. В случае если Вы еще сомневаетесь, прервите разговор и перезвоните по официальному номеру телефона организации, с которой Вам звонили, который можете найти на официальном сайте в интернете. Ни в коем случае не перезванивайте на номер телефона, с которого Вам уже звонили. Если вдруг Вы или Ваши близкие стали жертвами мошенничества, незамедлительно звоните: Дежурная часть УМВД: 8-496-343-56-72, «Телефон доверия» ГУ МВД России по Московской области: 8-495-692-70-66.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!